Мотоспорт захватывающий. Ощущение свободы открытой дороги и ветра, доносящегося на тебя, трудно описать. С дополнительной свободой, которую вы получаете от езды на мотоцикле, появляется ответственность ездить на подходящем, безопасном мотоцикле и защитном снаряжении. ATGATT (все время все время). Если принять во внимание аббревиатуру ATGATT, то на ум приходит защитное снаряжение для мотоцикла — шлем.
В 2015 году использование мотоциклетных шлемов спасло приблизительно 1 772 человека , и 740 жизней можно было бы сэкономить, если бы мотоциклист носил шлем. Независимо от того, требует закон или нет, вы должны ВСЕГДА ездить в шлеме. Мы собрали руководство по различным вещам, на которые следует обратить внимание при выборе самого безопасного мотоциклетного шлема: от типов мотоциклетных шлемов и стандартов безопасности до их подгонки и функций безопасности.
Самый безопасный тип мотоциклетного шлема
Что касается безопасности, шлем с полным лицом является самым безопасным выбором.
Полный шлем обеспечивает максимальную защиту головы и шеи. Полный шлем защищает вас от окружающей среды, в которой вы едете, будь то ненастная погода или мусор и жуки, попавшие в забрало. Одной из отличительных особенностей полнолицевого шлема является подбородочная планка, которой нет в ¾ и ½ шлемов. Согласно австралийскому исследованию, подбородок встречает пятьдесят процентов серьезных ударов во время несчастного случая. Только защитный шлем обеспечит защиту вашего подбородка и челюсти.
«Всякий раз, когда вы выходите, чтобы купить себе новый шлем, всегда ищите конструкцию в виде раковины», — говорит блогер мотоциклистов, Motorcyclist Lifestyle . «Это первая линия обороны, которая защищает вашу голову от прямого контакта с дорогой. [Выберите] другой шлем, если выбранный вами шлем не имеет термопластичного или армированного композитного поликарбоната, подобного оболочке. Вторая особенность, которую нужно искать, — это амортизирующий вкладыш. Как следует из названия, это внутренний вкладыш шлема, который не только обеспечивает комфорт вашей верхней части головы, но и поглощает удары при столкновениях. Это вторая линия защиты, которая защищает вас от серьезных травм головы. Третья особенность — это подбородочный ремешок. Шлем может выполнять свою работу, только если он правильно пристегнут ».
Одна из претензий, которые вы часто встречаете, — это стоимость шлема с полным лицом, и почему более высокая цена является результатом большей или большей безопасности. Правда в том, что стоимость не обязательно означает больше безопасности. Производители шлемов имеют такие стандарты, как требования Фонда Snell, DOT (Департамент транспорта) и действующий европейский стандарт безопасности 22/05. Эти требования помогают обеспечить качественный продукт для широкой публики. Помимо этих критериев, стоимость в большей степени зависит от материалов, используемых для создания шлема, доступных функций и визуальной эстетики шлема.
Стандарты безопасности мотоциклетного шлема
Существует несколько стандартов безопасности для мотоциклетных шлемов, и знание того, что они покрывают, может сбить с толку. Они могут совпадать в требованиях и иметь другие критерии в других отношениях. Вот основные:
Мемориальный фонд Снелла (M-95 / M2000)
Сертификация Snell Foundation не является обязательной по закону в Соединенных Штатах (или во всем мире). Тем не менее, они выходят за рамки минимальных критериев для тщательного тестирования шлемов во многих отношениях. Помимо мотоциклетных шлемов, они тестируют на велосипеде, картинге и профессиональном автоспорте. Ниже приведены функции безопасности, которые они проверяют:
- Испытание на удар — испытание на удар использует контролируемые удары для моделирования различных ударных поверхностей. Цель состоит в том, чтобы измерить гравитационную (G) силу или ускорение. Если пиковое ускорение в любом тесте превышает значение, шлем отклоняется.
- Испытание на стабильность положения (скатывание) — форма головки устанавливается так, что она направлена вниз под углом 135 градусов. Шлем расположен на голове, а ремни и пряжки отрегулированы так, чтобы обеспечить наилучшую посадку. Вес подключается через трос и сбрасывается с определенной высоты. Шлем повернут на 180 градусов, и испытание проведено снова. Шлем может сдвинуться, но не должен скатываться с головы, чтобы пройти испытание.
- Испытание на динамическое удержание — шлем помещен в форму головы с подбородочным ремнем, закрепленным под устройством, представляющим челюсть. Кусок челюсти имеет вес 23 кг, приложенный примерно на одну минуту. Система удержания испытывается путем одновременного удаления веса 23 кг и применения массы 38 кг при резком падении. Система удержания выходит из строя, если она не может выдержать механические нагрузки или если максимальный мгновенный прогиб (растяжение) превышает 30 мм (1,18 дюйма).
- Тест подбородка — тестовый шлем прикреплен к основанию подбородком вверх. Вес 5 кг сбрасывается, чтобы ударить по центральной части подбородочного бруса. Максимальный прогиб подбородка вниз не должен превышать указанное расстояние.
- Тест на проникновение в оболочку — тестовый шлем прикреплен к основанию. Острый 3-килограммовый предмет сбрасывают с предписанной высоты. Испытуемый не должен проникать в шлем и даже не достигать мгновенного контакта с головой изнутри шлема.
- Испытание на проникновение с помощью лицевого щита — лицевой щиток (также называемый козырьком) прикреплен к испытательному шлему и выстреливается вдоль центральной линии в трех отдельных местах с помощью пневматической винтовки. Винтовка стреляет острыми мягкими свинцовыми гранулами со скоростью примерно 500 км / ч (310 миль в час). Пеллеты не должны проникать в козырек, чтобы он прошел испытание.
DOT (Департамент транспорта FMVSS218)
FMVSS218 — это технический стандарт, определяющий минимальные критерии, которые производитель шлемов должен сертифицировать в США. Он просто известен как стандартная сертификация шлема DOT. Тесты очень похожи на тесты Snell Memorial. Тем не менее, оцененные значения немного отличаются по критериям воздействия, серьезности и используемого испытательного оборудования. Сертификация Snell пройти сложнее, чем тестирование DOT. Еще одно замечание: производитель сертифицирует свои шлемы в своих лабораториях. Напротив, Snell тестирует и сертифицирует любой шлем, представленный им от любого производителя.
Европейский стандарт 22/05
Европейский стандарт очень похож на тестирование DOT и Snell. Значения и тесты незначительно различаются по большинству критериев, а также добавляет стандартное испытание на стойкость к скольжению, истиранию, сохранению и долговечности. Одно дополнительное испытание на жесткость корпуса шлема проводится в соответствии со стандартом ЕЭК 22/05, а не в рамках Snell или DOT.
Европейский BSI 6658-85 Тип A
У Европы также есть второй стандарт, по которому измеряются шлемы, и он очень близок к схеме тестирования Снелла. Проходные значения в определенных тестах немного отличаются от стандарта Snell. Тем не менее, во многих категориях перечисляются преимущества, такие как «тест Snell M2005» для справки. Тесты BSI также включают тесты на проскальзывание, удержание и истирание ремешка на подбородке, которые можно увидеть в тестах ЕЭК 22/05.
SHARP
SHARP — это система тестирования и оценки, доступная только для шлемов, продаваемых в Великобритании (Великобритания / Англия). Он измеряет только ударопрочность шлема на основе испытаний, аналогичных другим стандартам, и оценивает шлемы по звездной рейтинговой системе, а не по результату «пройдено / не пройдено». Рейтинги показаны от 1-звездочного (самый низкий) до 5-звездочного (самый высокий).
Мотоциклетный шлем Fit
Шлем каждого производителя подойдет немного по-разному. Одна марка может лучше подходить для круглой головы, в то время как другие могут лучше подходить для овальной формы. Вы можете прочитать отзывы от каждого производителя, но вы можете получить лучшее понимание того, что подойдет вам лучше всего, попробовав несколько. Размер будет варьироваться от бренда к бренду; следовательно, среда в одном бренде может подходить как среда в другом. Опять же, примерка нескольких может дать вам лучший отзыв.
Современная технология шлемов включает в себя внутренний вкладыш для поглощения ударов, выполненный из пенополистирола (пенополистирола). Есть комфортный лайнер, который водители часто принимают за защитный компонент, который также обеспечивает некоторую прокладку. В нижней части шлема также должна быть пенополиуретан для адекватной защиты лица и челюсти.
Подгонка необходима, чтобы найти лучший шлем для вас. То, что должно соответствовать, является лайнером EPS, не лайнером комфорта. Грубое измерение должно быть сделано сверху бровей, вокруг головы в самой дальней точке задней части головы и вокруг. Шлем всегда должен быть примерен и проверен на предмет соответствия. Ремень для подбородка должен быть затянут так, чтобы между ремнем и головой поместились только два пальца. Не должно быть никаких зазоров сверху, спереди, сзади или сбоку головы, хотя она не должна быть болезненно плотной. Шлем следует носить в течение нескольких минут, чтобы оценить посадку. Если вы попытаетесь повернуть шлем, ваши щеки должны двигаться. Если шлем движется или скользит с вращением, или вверх и вниз, он не подходит. Чтобы проверить подбородочный ремень, посмотрите вниз на свою грудь и посмотрите, можно ли заднюю часть шлема сдвинуть вверх.
Имейте в виду, что существуют факторы, не связанные с безопасностью, которые имеют большое значение. К ним относятся ощущение безопасности лайнера, объем воздушного потока, а также размер и форма отверстия для глаз. Уровень звука является своего рода соображением безопасности, потому что он влияет на то, что слышно, и потому, что шум ветра со временем повредит ваш слух. Вес — это больше фактор комфорта, чем фактор безопасности, но в случае аварии физика веса может иметь значение.
Самое главное, что шлем правильно сидит на вашей голове, а подбородочный ремень удерживает его на голове.
Когда заменить ваш мотоциклетный шлем
Консенсус производителя мотоциклов настаивает на том, что шлемы следует заменять каждые пять лет, даже если предположить, что у вас не было прямых ударов, которые могли бы поставить под угрозу защиту шлема. Эта рекомендация в основном от производителей шлемов и Фонда Мемориала Снелла после изучения воздействия на шлем при регулярном использовании. Шлем деградации является в результате нормального износа, масло для волос и жидкостей тела и косметики. Чистящие средства, краски, топливо и другие материалы также влияют на материалы подкладки и общую производительность шлема. Тем не менее, я лично знаю многих людей, которые держат шлем дольше пяти лет при замене вкладышей и т. Д. В основном это зависит от вашего усмотрения и вашего положения.
Все мотоциклетные шлемы не созданы равными. Хотя большинство полнолицевых шлемов соответствуют критериям сертификации для Министерства транспорта, лишь немногие избранные производители выходят за рамки этого стандарта и проверяют свою продукцию на соответствие критериям Фонда Snell Memorial Foundation. Когда вы ищете новый шлем в качестве нового гонщика или замену на 5-летней отметке, вы сами решаете, хотите ли вы шлем, который соответствует стандарту DOT или ECE 22/05 или выходит за рамки Сертификация Snell. Все защитит вас в случае неудачи. Возможно, разница будет заключаться в доступных функциях и материалах. Удачи!